Применение льготных ставок по налогу на
имущество организаций / физических лиц

Льготы по налогу на имущество — это преимущество, предоставляемое государством определенной категории налогоплательщиков, которые имеют в собственности недвижимость.
Налоговый кодекс Российской Федерации содержит закрытый перечень налогоплательщиков, освобожденных от уплаты налога на имущество юридических и физических лиц. В этот список входят религиозные организации, общественные организации инвалидов, производители фармацевтической продукции и ряд других предприятий. Данный перечень действует во всех без исключения регионах России. Льготы в основном распространяются на имущество, которое организации из списка используют для основной деятельности.
В отношении физических лиц льготы можно разделить на две категории:
  • федеральные, установленные отдельным категориям граждан и в отношении отдельных видов имущества;
  • льготы, устанавливаемые представительными органами муниципальных образований, законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории "Сириус".
В зависимости от применяемой льготы платежи возможно снизить более чем на 50% или совсем освободить от уплаты.
НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ
Налогооблагаемой базой налога на имущество организаций может быть кадастровая или среднегодовая (остаточная, балансовая) стоимость. В соответствии с ст. 378.2 НК РФ органы власти ежегодно формируют перечень объектов недвижимости налогооблагаемой базой которых является кадастровая стоимость.
Сумма налога от кадастровой стоимости определяется по формуле:
Налог на имущество от КС= КС*ставка налога за соответствующий год.
Сумма налога от среднегодовой стоимости (СГС) определяется по формуле:
Налог на имущество от СГС = СГС* ставка налога за соответствующий год.
СГС = Сумма (Остаточная стоимость на 01 число каждого месяца + Остаточная стоимость на 31.12)/13

Ставки налога на имущество организаций, %:
НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
Учитывая специфику наших услуг в данном разделе, мы рассматриваем нежилые объекты недвижимости.
В случае если физическое лицо или ИП имеет в собственности объект недвижимости налогообложение которого происходит от кадастровой стоимости, то налог рассчитывается аналогично налогу на имущество организаций.
В случае если объект недвижимости не включен в перечень объектов налогообложение которых происходит от кадастровой стоимости, то ставка налога по нему составляет:
ЛЬГОТА В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТОВ, ФАКТИЧЕСКИ НЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ТОРГОВО-ОФИСНЫХ ЦЕЛЕЙ, БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Суть льготы: уплата 25% суммы исчисленного налога в отношении объектов, расположенных на коммерческих* земельных участках, но фактически не используемых для торгово-офисных целей и бытового обслуживания (ч. 2.3 ст. 4.1 Закона г. Москвы от 05.11.2003 № 64).
Основания для предоставления льготы:
· Здание расположено на земельном участке с коммерческим* видом разрешенного использования.
· Менее 20% площади здания фактически используется для торгово-офисных целей.
Документы, подтверждающие право на льготу:
Акт Госинспекции по контролю за использование объектов недвижимости г. Москвы о фактическом использовании здания, являющегося объектом льготирования, составленный с 1 января предыдущего года по 30 июня текущего года (за который заявлена льгота), подтверждающий, что менее 20% площади здания фактически используется для ­торгово-офисных целей.


ЛЬГОТА АДМИНИСТРАТИВНЫМ ЗДАНИЯМ ЗАВОДОУПРАВЛЕНИЙ
Суть льготы: уменьшение налоговой базы на величину кадастровой стоимости площади объекта налогообложения, используемой налогоплательщиком для размещения рабочих мест работников, обеспечивающих его производственную деятельность, с применением коэффициента 0,75 (ч. 2.1 ст. 4.1 Закона г. Москвы от 05.11.2003 № 64).
Основания для предоставления льготы:
· Льготируемая площадь используется для обеспечения производственной деятельности.
· Льготируемая площадь находится в нежилом здании, расположенном на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает только размещение объектов промышленности.
· На данном или прилегающем земельном участке также расположены производственные здания, находящиеся в собственности налогоплательщика или закрепленные за ним на праве хозяйственного ведения.


Документы, подтверждающие право на льготу:
· Акт Госинспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы о фактическом использовании здания, в котором расположена льготируемая площадь.
· Акт Госинспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы о фактическом использовании для производственной деятельности здания, находящегося в собственности налогоплательщика или закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения и расположенного на том же, что и льготируемое здание, или смежном с ним земельном участке, и другие документы.

ЛЬГОТА ДЛЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРИОРИТЕТНЫХ ПРОЕКТОВ ГОРОДА МОСКВЫ
Суть льготы:
· Промышленный комплекс — уплата 50% суммы исчисленного налога в отношении недвижимого имущества Промышленных комплексов (ч. 1.4 ст. 4 Закона г. Москвы от 05.11.2003 № 64)
· ИПП, Технопарк, Индустриальный парк — полное освобождение от уплаты налога в отношении недвижимого имущества, используемого в ходе реализации ИПП, а также в отношении недвижимого имущества Технопарка или Индустриального парка (п. 27 ч. 1 ст. 4 Закона г. Москвы от 05.11.2003 № 64).
· Получение статуса ИПП, Промышленного комплекса, Технопарка, Индустриального парка позволяет воспользоваться льготами и по другим налогам (налогу на прибыль в бюджет Москвы, земельному налогу, арендным платежам за землю).
Основания для предоставления льготы:
Присвоение статуса ИПП, Промышленного комплекса, Технопарка, Индустриального парка при соответствии требованиям, установленным Правительством Москвы (см. Постановление Правительства Москвы от 11.02.2016 № 38-ПП).
Документы, подтверждающие право на льготу:
· Сведения о присвоении соответствующего статуса в Реестре инвестиционных приоритетных проектов города Москвы, размещенном в Автоматизированной информационной системе города Москвы «Управление инвестиционной деятельностью» по адресу: investmoscow.ru.
· Распоряжение Правительства Москвы о присвоении статуса ИПП, Промышленного комплекса, Технопарка, Индустриального парка.
· Другие документы в соответствии c Постановлением Правительства Москвы от 11.02.2016 № 38-ПП. Более подробная информация размещена на портале investmoscow.ru, а также на официальном сайте Мэра Москвы в разделе Власть // Органы власти // Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы и Департамент инвестиционной и промышленной политики города Москвы.



Кто может претендовать на льготы:
· Статус ИПП — освоение Промышленного производства — инвестор, который намерен создать, модернизировать или освоить производство промышленной продукции в арендуемых помещениях.
· Статус ИПП — создание Индустриального парка — инвестор, который намерен предоставлять арендаторам существующие или создаваемые в ходе инвестиционного проекта объекты капитального строительства, входящие в имущественный комплекс Индустриального парка, включенного в реестр индустриальных парков Минпромторга, и на которые у инвестора есть права собственности или иные вещные права, для осуществления деятельности в области создания, модернизации или освоения производства промышленной продукции (не менее 50% площадей), научных исследований и разработок, информации и связи, технических испытаний, анализа, сертификации.
· Статус ИПП — создание Технопарка — инвестор, намеренный предоставлять арендаторам существующие или создаваемые в ходе инвестиционного проекта объекты капитального строительства, на которые у инвестора есть права собственности или иные вещные права, для осуществления деятельности в области научных исследований и разработок, информации и связи, технических испытаний, анализа, сертификации, обрабатывающего производства.

Кто может претендовать на льготы:
· Статус Промышленного комплекса — собственники и обладатели права хозяйственного ведения на объекты капитального строительства, ведущие на них деятельность в сфере обрабатывающего производства, а также в области научных исследований и разработок.
· Статус Технопарка — собственники и обладатели права хозяйственного ведения на объекты капитального строительства, используемые для ведения деятельности в области научных исследований и разработок, информации и связи и (или) обрабатывающего производства, технических испытаний, исследований, анализа и сертификации.
· Статус Индустриального парка — собственники и обладатели права хозяйственного ведения на объекты капитального строительства, ведущие на них деятельность в сфере обрабатывающего производства. Допускается осуществление деятельности в сфере науки, ИТ, связи, технических испытаний, исследований, анализа и сертификации в рамках технологического цикла обрабатывающего производства. Требуется обязательное подтверждение соответствия требованиям Минпромторга.
· Статус ИПП — создание Промышленного комплекса — инвестор, который намерен самостоятельно или совместно с привлеченными лицами создать, модернизировать или освоить производство промышленной продукции с использованием существующих или создаваемых в ходе инвестиционного проекта объектов капитального строительства, на которые у инвестора или привлеченных лиц есть права собственности.



ЛЬГОТА ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ, МЕДИЦИНСКИХ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Суть льготы: уплата 25% суммы исчисленного налога для помещений, расположенных в торговых и бизнес-центрах, используемых для ­образовательной, медицинской и научной деятельности (ч. 2 ст. 4.1 Закона г. Москвы от 05.11.2003 № 64).
Основания для предоставления льготы:
· Использование помещений для осуществления образовательной и медицинской деятельности.
· Использование помещений научными организациями, выполняющими научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы за счет средств бюджетов, средств Российского фонда фундаментальных исследований и Российского фонда технологического развития, при условии, что указанные средства составляют не менее 30% всех доходов, полученных научной организацией в отчетном (налоговом) периоде.
Документы, подтверждающие право на льготу:
· Лицензии / свидетельства о государственной аккредитации для осуществления вышеуказанных видов деятельности.
· Комплект документов по НИОКР, соглашения (договоры) о предоставлении субсидий и другие документы.
· Акт Госинспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы о фактическом использовании здания, являющегося объектом льготирования, подтверждающий его целевое использование.

ЛЬГОТА ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Суть льготы: уменьшение налоговой базы на кадастровую стоимость 300 м² площади объекта для субъектов малого предпринимательства (ч. 1 ст. 4.1 Закона г. Москвы от 05.11.2003 № 64).
Основания для предоставления льготы:
· Налогоплательщик-организация состоит на учете в налоговых органах не менее чем три календарных года.
· За предшествующий налоговый период средняя численность работников — не менее 10 человек и сумма выручки на одного работника — не менее 2 млн руб.


Документы, подтверждающие право на льготу:
· Учредительные документы.
· Бухгалтерская отчетность.
· Сведения о среднесписочной численности работников (форма по КНД 1110018).



ЛЬГОТА ДЛЯ ГОСТИНИЦ
Суть льготы: уменьшение налоговой базы на кадастровую стоимость увеличенной вдвое минимальной площади номерного фонда гостиницы (ч. 2.2 ст. 4.1 Закона г. Москвы от 05.11.2003 № 64).
Основания для предоставления льготы:
· Наличие свидетельства о присвоении гостинице категории;
· Минимальная площадь номерного фонда гостиницы определяется в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Документы, подтверждающие право на льготу:
· Свидетельство о присвоении гостинице категории (звезд) на начало налогового периода;
· Акт Госинспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы о фактическом использовании здания, являющегося объектом льготирования, подтверждающий его целевое использование.

КАК МЫ РАБОТАЕМ:
1. ИЗУЧАЕМ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ЛЬГОТЫ В ОТНОШЕНИИ ВАШЕГО ОБЪЕКТА
2. ФОРМИРУЕМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ ЭКОНОМИИ ПО ВАШЕМУ ОБЪЕКТУ
3. ПОДГОТАВЛИВАЕМ КОМПЛЕКТ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ В НАЛОГОВЫЙ ОРГАН
4. СОПРОВОЖДАЕМ ПРОЦЕДУРУ УСТАНОВЛЕНИЯ ФАКТИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТА НЕДВИЖИМОСТИ
5. ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ОСУЩЕСТВЛЯЕМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДРУГИМИ КОНТРОЛИРУЮЩИМИ ОРГАНАМИ
6. ПОДАЕМ ЗАЯВЛЕНИЕ НА ПОЛУЧЕНИЕ НАЛОГОВОЙ ЛЬГОТЫ
Made on
Tilda