Исключение вашего объекта недвижимости из перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость

Включение объекта в перечень, определяемый Постановлением Правительства Москвы №700-ПП и Распоряжением Минимущества Московской области создает для собственников объектов недвижимости дополнительную статью расходов в виде налога на имущество организаций и физических лиц. В зависимости от налогового режима предприятия, налог на имущество организаций рассчитывается исходя из балансовой или кадастровой стоимости объекта. В случае с физическими лицами, налог всегда рассчитывается от кадастровой стоимости.

Исключение из перечня 700 ПП Москвы
Процесс исключения и наша с Вами работа строится в следующем порядке:
  • Бесплатная консультация по вашему объекту недвижимости о возможности исключения;
  • Заключение договора и внесение аванса;
  • Представительство в Московском городском суде;
  • Представительство в Первом апелляционном суде общей юрисдикции;
  • Представительство в налоговой инспекции;
  • Представительство во Втором кассационном суде общей юрисдикции;
  • Взыскание расходов с Правительства Москвы;
  • Итоговый расчет по гонорару успеха.
Стоимость услуг начинается от 50 т.р. + гонорар успеха, который составляет от 5% до 15% налоговой экономии.
Стоимость услуг всегда обсуждается индивидуально в зависимости от вашей экономии по налогу на имущество.
КАКИЕ ОБЪЕКТЫ ВКЛЮЧАЮТ В ПЕРЕЧЕНЬ:
На 2024 год в перечень попало 37 990 объектов недвижимости, из которых 22 439 составляют нежилые здания, 15 551 составляют нежилые помещения, за весь период применения постановления было включено в перечень 51 995 объектов недвижимости.
По формальной логике правительства Москвы данный перечень содержит:
  • торговые и офисные помещения;
  • рестораны, столовые, кафе;
  • дома быта, сервисные центры, химчистки и прочие объекты бытового обслуживания.
Однако на практике все совсем иначе из-за формального подхода при формировании перечня на будущие налоговые периоды. При этом собственники объектов недвижимости, которые были незаконно включены в перечень обязаны добросовестно исполнять обязанность по уплате налога вплоть до исключения из перечня, что несомненно ухудшает их финансовое положение, а зачастую и сказывается на арендаторах.
Есть возможность исключить объект из перечня в административном порядке, но как правило получить действительный результат и добиться исключения объекта из перечня и попытаться добиться не включения объекта недвижимости на будущий период возможно только в судебном порядке.
СТАВКИ НАЛОГА И СРОКИ УПЛАТЫ:
Сроки уплаты:
◆ Срок уплаты авансовых платежей по налогу — не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом
◆ Срок уплаты налога по итогам налогового периода — не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом
ПРИМЕРЫ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ:
Исключение из перечня, определяемого Постановлением Правительства города Москвы №700-ПП от 28.11.2014 за 2024 г.
Московский городской суд – дело №3а-1686/2024
(3а-4437/2024, 3а-4026/2022 – исключения за 2017-2023 г.)
https://mos-gorsud.ru/mgs/services/cases/first-admin/details/629e85b1-b9fb-11ee-8c50-114c5792f682?participant=парм
Объект спора:
нежилое здание с кадастровым номером 77:01:0002014:1165, расположенное по адресу: г. Москва, ул. Садовническая, д.50
Требования ООО «Аместейт» / ООО «Парм»:
признать недействующим с 01 января 2024 года постановление Правительства Москвы №700-ПП от 28 ноября 2014 г. (в редакции постановления Правительства Москвы от 21 ноября 2023 г. № 2269-ПП, вступающего в силу с 1 января 2024 г.) в части включения в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (приложение №1 к постановлению) пункта 2790.
Результат:
административное исковое заявление удовлетворено в полном объеме. Клиент имеет право на возврат (зачет) суммы излишне уплаченного налога на имущество организаций
Исключение из перечня, определяемого Постановлением Правительства города Москвы №700-ПП от 28.11.2014 за 2024 г.
Московский городской суд – дело №3а-1794/2024
https://mos-gorsud.ru/mgs/services/cases/first-admin/details/47311f41-c0d6-11ee-a266-5f7751ac8a82?participant=алехина
Объект спора:
нежилое здание с кадастровым номером 77:06:0001002:11167, площадью 27 370,6 кв.м., расположенное по адресу: г. Москва, пр – кт Ленинский, д. 38А, корп. 3
Требования Алехиной Д.Н.:
признать недействующим с 1 января 2024 года постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года № 700-ПП (в редакции постановления Правительства Москвы от 21 ноября 2023 года № 2269-ПП) в части включения в Перечень зданий, строений и сооружений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (приложение 1 к постановлению) пункта 14490
Результат:
административное исковое заявление удовлетворено в полном объеме. Клиент и остальные владельцы апартаментов имеют право на возврат (зачет) налога на имущество физических лиц
Исключение из перечня, определяемого Постановлением Правительства города Москвы №700-ПП от 28.11.2014 за 2022 г.
Московский городской суд – дело №3а-2478/2024
https://mos-gorsud.ru/mgs/services/cases/first-admin/details/2bb38481-f027-11ee-a396-897cbf4534f7?participant= есенова
Объект спора:
многоквартирный дом с кадастровым номером 77:07:0007003:1016, расположенное по адресу: г. Москва, Украинский бульвар, д. 7
Требования Есеновой К.В.»:
признать недействующим с 1 января 2022 года постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года № 700-ПП «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» (в редакции постановления Правительства Москвы от 23 ноября 2021 года № 1833-ПП) в части включения в Перечень зданий, строений и сооружений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (приложение 1 к постановлению) пункта 17171.
Результат:
административное исковое заявление удовлетворено в полном объеме. Клиент и остальные собственники помещений / квартир имеют право на возврат (зачет) суммы излишне уплаченного налога на имущество
Исключение из перечня, определяемого Постановлением Правительства города Москвы №700-ПП от 28.11.2014 за 2024 г.
Московский городской суд – дело №3а-3290/2024
https://mos-gorsud.ru/mgs/services/cases/first-admin/details/d249e970-2ef1-11ef-b1ea-3d7c16f19f46?participant=%D0%BC%D0%BE%D1%82%D1%8D%D1%81
Объект спора:
нежилое помещение с кадастровым номером 77:04:0005008:5481, расположенное по адресу: г. Москва, бульвар Жулебинский, д. 14
Требования ООО «Мотэс»:
признать недействующим с 1 января 2024 года постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года № 700-ПП «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» (в редакции постановления Правительства Москвы от 21 ноября 2023 года № 2269-ПП) в части включения в Перечень нежилых помещений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (приложение 2 к постановлению) пункта 3558.
Результат:
административное исковое заявление удовлетворено в полном объеме. Клиент имеет право на возврат (зачет) суммы излишне уплаченного налога на имущество
Исключение из перечня, определяемого Постановлением Правительства города Москвы №700-ПП от 28.11.2014 за 2021 - 2024 г.
Московский городской суд – дело №3а-1978/2024
https://mos-gorsud.ru/mgs/services/cases/first-admin/details/253a78f0-cb08-11ee-8be2-e3decc6f040b participant=%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%B0%D0% B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE
Объект спора:
нежилое помещение с кадастровым номером 77:02:0025012:4230, расположенное по адресу: г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 169, корп. 1
Требования Журавленко М.А.:
признать недействующим с 1 января 2024, 2023, 2022, 2021 года постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года № 700-ПП «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» (в редакциях постановления Правительства Москвы от 21 ноября 2023 года, № 2269-ПП, от 22 ноября 2022 года № 2564-ПП, от 23 ноября 2021 года № 1833-ПП, от 24 ноября 2020 года № 2044-ПП) в части включения в Перечень нежилых помещений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (приложение 2 к постановлению) пункта 5974, 10789, 12542, 5937
Результат:
административное исковое заявление удовлетворено в полном объеме. Клиент имеет право на возврат (зачет) суммы излишне уплаченного налога на имущество
ПОРЯДОК ИСКЛЮЧЕНИЯ ОБЪЕКТА ИЗ 700-ПП МОСКВЫ:
  • Правовой анализ информации об объекте и документов, представленных Заказчиком. В зависимости от основания включения объекта в перечень проводится анализ вида фактического использования объекта или вида разрешенного использования земельного участка.
  • Предоставление консультаций в целях устранения признаков нецелевого использования объекта. Подготовка и подача административного искового заявления в Московский городской суд или в Московский областной суд.
  • Представление интересов Заказчика при рассмотрении дела в суде первой инстанции, а при необходимости в судах апелляционной и кассационной инстанции.
  • Получение вступившего в силу Решения суда и направление его Заказчику. Консультативная помощь в подготовке заявления в налоговый орган о возврате (зачете) сумм излишне уплаченного налога на имущество организаций.
Исключение объектов, включенных в данных перечень возможно при несоответствии критериям, определяемым Налоговым кодексов Российской Федерации, Законом города Москвы от 05.11.2003 №64 "О налоге на имущество организаций", Законом города Москвы от 19.11.2014 № 51 "О налоге на имущество физических лиц", Законом Московской области от 21.11.2003 № 150 "О налоге на имущество организаций в Московской области" и др.
Как мы работаем:
КРИТЕРИИ ВКЛЮЧЕНИЯ В ПЕРЕЧЕНЬ
  • ВИД РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
  • ФАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТА НЕДВИЖИМОСТИ
Согласно Налоговому кодексу и Закону г. Москвы "О налоге на имущество организаций" включению объекта недвижимости в Перечень, определяемый постановлением Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. № 700-ПП, если:
- Объект недвижимости (нежилое здание) располагается на земельном участке, вид разрешенного использования который предусматривает размещение офисных объектов, объектов торговли, общественного питания и (или) бытового обслуживания;
- Объект недвижимости (нежилое здание более 1 000 кв.м.) фактически используется под размещение офисных объектов, объектов торговли, общественного питания и (или) бытового обслуживания - более 20 % от общей площади здания;
- Объект недвижимости (нежилое помещение, расположенное в многоквартирном доме) фактически используется под размещение офисных объектов, объектов торговли, общественного питания и (или) бытового обслуживания, при этом общая площадь нежилых помещений, не относящихся к общему имуществу, расположенных в МКД должна превышать 3 000 кв.м.;
Как правило при включении здания в перечень 700-ПП по виду разрешенного использования земельного участка Правительство Москвы довольно широко трактует те или иные виды разрешенного использования земельного участка. Зачастую ВРИ ЗУ имеет множественные виды разрешенного использования ЗУ одни из которых могут допускать использование объекта недвижимости под размещение офисных объектов, объектов торговли, общественного питания и (или) бытового обслуживания, при этом другие нет. В данном случае исключение из перечня 700-ПП имеет отличные перспективы.
Например, в перечне находился объект, который был включен по критерию вида разрешенного использования земельного участка - "Земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий". Данный вид разрешенного использования установлен для многих земельных участков, но с учетом его множественности, у собственников объектов недвижимости имеется право использовать здание не только в качестве офисного центра. Принимать во внимание один лишь из видов разрешенного использования участка безотносительно к назначению и (или) фактическому использованию спорного здания противоречит правовой позиции, выраженной Конституционным Судом Российской Федерации в ряде решений (постановления от 22 июня 2009 года № 10-П, от 24 марта 2017 года № 9-П, от 2 июля 2020 года № 32-П; от 12 ноября 2020 года № 46-П).
При включении нежилого здания по критерию фактического использования объекта недвижимости, основанием для включения объекта в перечень 700-ПП является акт обследования, составленный инспектором Государственной инспекции по контролю за использование объектов недвижимости города Москвы. Основное условие включения по ВФИ является наличие в нежилом здании более 20 % от его общей площади офисных помещений, помещений используемых под торговлю, общественное питание и (или) бытовое обслуживание.
Мероприятия по обследованию проводятся сотрудниками ГИН как в плановом порядке, так и по обращениям собственников объектов недвижимости, при этом инспекторы ГИН могут допустить существенные ошибки, которые приводят к завышению налогооблагаемой площади здания. В данном случае необходимо обратиться в Межведомственную комиссию по рассмотрению вопросов налогообложения в городе Москве с требованием о проведении повторного мероприятия по установлению вида фактического использования объекта недвижимости. В случае получения отказа следует обжаловать данное решение в Арбитражном суде г. Москвы.
Важно знать, что без наличия отрицательного акта ГИН исключение из перечня 700-ПП крайне затруднительно, поскольку актуальная судебная практика Московского городского суда, Первого апелляционного суда общей юрисдикции и Второго кассационного суда общей юрисдикции исходит из того, что акт ГИН является "единственным" надлежащим доказательством, объективно подтверждающим фактическое использование объекта недвижимости.
Иначе обстоит ситуация с исключением из перечня нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах. Акт ГИН не всегда может иметь решающее значение, поскольку зачастую не соблюдается один из критериев включения таких объектов недвижимости.
Действующее законодательство предусматривает наличие совокупности следующих условий:
- общая площадь нежилых помещений в многоквартирном доме, в котором расположено помещение, включенное в перечень, должна превышать 3000 кв. м.;
- не менее 20% от общей площади помещения должно использоваться для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Правительство Москвы считает, что в общую площадь нежилых помещений, при расчете 3 000 кв.м. должны включаться и площади общего имущества собственников МКД, что не соответствует сложившейся судебной практике.
При этом не имеет правового значения, если один из критериев не соблюдается, поскольку действующее законодательство четко устанавливает требование о наличии совокупности критериев при включении в перечень 700-ПП.
ЧТО ДАЕТ ИСКЛЮЧЕНИЕ ОБЪЕКТА ИЗ ПЕРЕЧНЯ:
  • СНИЖЕНИЕ НАЛОГОВ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ / ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
  • ВОЗВРАТ ИЛИ ЗАЧЕТ СУММ, ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННОГО НАЛОГА
  • ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ЛЬГОТ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ
  • ПОВЫШЕНИЕ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРИ СНИЖЕНИИ НАЛОГОВОГО БРЕМЕНИ
  • СНИЖЕНИЕ РИСКОВ ЗАВЫШЕНИЯ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТА
Made on
Tilda